Что необходимо для аренды офиса

Снять место для работы компании в Москве сегодня не составляет большого труда, но арендовать помещение, которое удовлетворяло бы всем требованиям – задача непростая. Если коллектив фирмы принимает решение переехать в более просторное место, сразу появляется множество вопросов: какая площадь будет оптимальной, какую планировку выбрать и насколько презентабельным должно быть новое место дислокации?
Основные вопросы, которые необходимо решить при аренде помещения:
- Категория. Как известно, аренда офиса связана с таким понятием как класс. Все нежилые помещения делятся на категории – А, В+, В, С. Поэтому перед тем как приступить к поиску «бизнес-корнера», надо четко решить, что вы хотите получить в итоге, и отказаться от предложений, не удовлетворяющих вашим запросам.
- Выбор планировки. Руководство компании должно продумать заранее, какая планировка будет наиболее удобна для работы. Если требуется офис, включающий открытое пространство и несколько кабинетов для основной части сотрудников, не стоит арендовать объекты с кабинетной планировкой, либо включающие только «open space». Оптимальный вариант – комбинированные площадки. Благодаря определению этого параметра, вы сократите время поиска и отсеете массу ненужных предложений.
- Оптимальная площадь. В сведения, включающие информацию о площади места, должны входить следующие данные: общая площадь нежилого помещения и полезная территория – часть офиса, которая и будет использоваться фирмой для размещения мебели и комфортной работы сотрудников. На деле, зачастую, оказывается так, что подобрать место для работы заданной площади довольно сложно. Поэтому аренда офиса предполагает определение интервала с минимальным и максимальным значением показателя полезной площади будущего офисного помещения.
- Стоимость аренды. При выборе офиса следует быть осведомленным, что входит в месячную арендную плату, сколько рабочих мест предложено по договору и сколько необходимо компании. Также желательно уточнить размер страхового депозита – суммы, которая вносится в размере месячной оплаты до момента въезда компании в офис. В принципе, это средства, которые будут на некоторое время изъяты из оборота компании. Избежать оплаты страхового депозита довольно сложно, так как подобная практика сложилась на рынке давно.
- Необходимость проведения ремонта. Компания может снять объект, требующий ремонта. Перед тем как арендовать помещение, желательно обсудить с его собственником вопрос об «арендных каникулах», которые арендодатель может предоставить на время проведения ремонтных работ. Здесь важно решить, за чей счет будет сделан ремонт, и как это отразится на плате.
Очевидно, что перед тем как снять место для работы компании, необходимо решить поставленные задачи. После тщательной проработки можно приступать к выбору объекта, удовлетворяющего заданным требованиям. Аренда офиса в тандеме со специальной компанией, которая поможет подобрать помещение и правильно оформить документы, в таком случае является идеальным решением вопроса. Обращайтесь к опытным специалистам в этой сфере, чтобы результат от проделанной работы удовлетворил вас, сотрудников компании и клиентов. Желаем удачи!