Портал недвижимости в Орле
440 объектов в базе

Наши клиенты достойны лучшего!

Мы оправдываем оказанное нам доверие!

Тип недвижимости




м2





м2




м2




м2




м2




м2

04 Июня 2013

Недвижимость в Орле. Часть 18 Проведение взаиморасчетов при купле-продаже недвижимости.

Проведение взаиморасчетов

Продвигаясь вперед в деле продажи квартиры,  участники сделки неизбежно сталкиваются с важным  вопросом: каким образом денежные средства перейдут от покупателя к продавцу?

В начале 90-х взаиморасчеты происходили в необычных местах, например, в подъездах домов и салонах автомобилей, причем ещё и без свидетелей. Конечно, это была «благодатная нива» для мошенников. Сегодня, к счастью, люди стали гораздо более осторожными и осмотрительными. Поговорим о том, как грамотно и цивилизованно произвести взаиморасчеты по сделке, если вы решили купить квартиру в Орле.

Способов передачи денег существует несколько. Это и наличный расчет – правда, с учетом сегодняшних цен на рынке недвижимости передавать придется, как минимум, пластиковый пакет, а то и небольшой чемодан; и всевозможные банковские переводы, за которые особенно ратует государство, поскольку все финансовые потоки тут видны, как на ладони.

Конечно, безналичная форма оплаты – веление времени, но если по каким-либо причинам все-таки есть необходимость расчета наличными средствами, то сделку лучше провести в агентстве недвижимости и деньги передать в присутствии третьего лица, которым выступает риэлтор. При этом продавец обязательно должен собственноручно написать расписку на полученную сумму. Это важный документ, подтверждающий факт передачи денег. Расписка потребуется участникам сделки не только для страховки на время прохождения государственной регистрации, но и впоследствии, в налоговых органах: покупателю для предоставления имущественного налогового вычета, а продавцу  для определения суммы, подлежащей налогообложению.

При проведении расчетов без участия агентства недвижимости существует опасность, что покупатель не выплатит пресловутую сумму полностью, а лишь убедительно пообещает все отдать после сдачи документов на регистрацию. Это недопустимо, потому что в договоре купли-продажи квартиры «черным по белому» написано, что «взаиморасчеты произведены» и «стороны другу к другу претензий не имеют». Доказать потом в суде обратное будет трудно.

Наше агентство недвижимости полностью обеспечивают проведение взаиморасчетов в соответствии с требованиями сертификации: предоставляет своим клиентам комфортное закрытое помещение, куда нет доступа посторонним, счетную машинку, детектор для проверки подлинности купюр и сохраняет конфиденциальность.

Немного сложнее становится порядок взаиморасчетов, если один из участников сделки берет ипотечный кредит. В этом случае передача денег проходит в два этапа. Сначала покупатель передает продавцу имеющиеся у него в наличии собственные средства, составляющие, в зависимости от требований банка и специфики кредитной программы, не менее 10-15% от стоимости приобретаемого жилья. Это происходит в момент подписания договора купли-продажи и отражено в нем. Продавец пишет расписку на полученную сумму, которая является для банка документальным подтверждением наличия у заёмщика первоначального взноса. Оставшиеся деньги, предоставляемые банком в качестве ипотечного кредита, закладываются в специальную ячейку на время прохождения ускоренной государственной регистрации. Таким образом, кредитная организация становится гарантом проведения окончательного расчета. Далее оба участника сделки подают документы в Регистрационное управление. Через пять дней покупатель получает свидетельство о государственной регистрации права собственности с обременением, ипотека в силу закона, потому что купленная квартира служит предметом залога на время выплаты кредита, и оба наших клиента в сопровождении своего агента возвращаются в банк. После предъявления покупателем зарегистрированных документов продавец получает деньги из ячейки и пишет расписку на эту сумму.

Некоторые банки, выдавая ипотечные кредиты, в день сделки, сразу, переводят деньги на счет покупателя. Предъявив расписки из регистрационного управления, он может в любой момент снять свои средства и расплатиться ими с продавцом квартиры, не дожидаясь пресловутого пятидневного срока регистрации. С одной стороны, этот способ удобен, потому что позволяет ускорить процесс взаиморасчетов и избежать «разрыва» в цепочке, если происходит альтернативная сделка. С другой стороны, полный расчет в день сделки, до перехода права собственности, – это определенный риск для покупателя. При проверке документов в Росреестре может быть выдано приостановление или даже отказ в регистрации. Если причина чисто техническая, например, неточность в тексте или отсутствие какого-то документа, то она легко устранима. Если же имеет место не досадная случайность, а спланированная афера, покупатель может остаться без денег и без квартиры, а потом по решению суда ежемесячно получать в качестве компенсации мизерные суммы.

Сложные согласования необходимы иногда при проведении взаиморасчетов по альтернативным сделкам. В «цепочке» порой встречаются и социальные сертификаты, и материнский капитал, которые хоть и гарантированно выплачивается продавцу администрациями муниципалитетов или Пенсионным фондом, но только через некоторое время после регистрации сделки. Наличные средства могут быть, да и то не всегда,  лишь у покупателя первой квартиры. Поэтому только мастерство опытного риэлтора может скоординировать усилия и объединить финансовые интересы всех участников сделки.

Взаиморасчеты – очень трудное и ответственное дело. Нередко возникают различного рода «осложнения». Но для того и существует риэлтор, чтобы эффективно решать любые проблемы клиента, даже в нестандартных ситуациях.

Желаем Вам приобрести квартиру Вашей мечты.
В. Коробкин, заместитель генерального директора РК «ГородЪ»
Наверх