Портал недвижимости в Орле
468 объектов в базе

Наши клиенты достойны лучшего!

Мы оправдываем оказанное нам доверие!

Тип недвижимости




м2





м2




м2




м2




м2




м2

15 Июля 2009

Миссия агентства недвижимости. Невыполнима?

Какова лично ваша миссия в этой жизни?
Как вы её видите? А как живете на самом деле?
Проанализируйте это на своем примере, и вы реально поймете, что миссия любой организации, даже известной во всем мире, сильно отличается от её реальной деятельности.
Это как мечта и действительность.
Реальность миссии и уровень условных допущений при её формировании в итоге определит, насколько в глазах потребителя миссия будет выглядеть красиво или как блеф

Плохо это или нет. Не плохо и не хорошо. Ведь, продолжая аналогии, мы часто мечтаем о не выполнимом, но нам это помогает жить и добиваться целей.

Миссия — нужна и выполнима. Проблема заключается лишь в том, чтобы правильно её сформулировать и внедрить в сознание потребителей и сотрудников. Также хочу отметить, что наибольшее приятие миссии потребителями происходит тогда, когда параллельно её озвучиванию называются и реальные цели бизнеса. Даже если миссия звучит высокопарно, но в ней все-таки есть доля истины, либо она пропагандирует простые и близкие жизненные ценности («сделать мир лучше»), знание потребителем реальных целей бизнеса не отвергается. Например, увеличение продаж на 5% и повышение прибыли на N млн.
Мы живем в одном и том же реальном мире, и все уже прекрасно понимают, зачем делается бизнес.

Социальная значимость. При формировании и использовании миссии, думаю, особо важен такой факт, как социальная значимость деятельности фирмы. Т. е. насколько то, что она делает в виде основной деятельности:
— влияет или может влиять на социальные процессы в обществе
— зависит от происходящих социальных процессов
— имеет определенный социальный имидж, который значим для результатов.

Чуть ниже я поясню эти положения на примере нашей компании, или теоретического агентства недвижимости, и применения им миссии как инструмента и продвижения и корпоративной культуры.

Если социальная значимость деятельности фирмы большая, и её действия воспринимаются как позитивные для общества, то широкое пропагандирование соответствующей «красивой» миссии может принести фирме реальный результат. Например, фирмы производит детские экологически чистые соки.
Если социальная значимость большая, но восприятие неоднозначное, то пропагандирование миссии может либо не принести результата, либо вызвать негативную реакцию. Это про нас — риэлтеров.

То же можно сказать, когда у потребителей существует некоторое непонимание деятельности фирмы, способов зарабатывания ею прибыли, или существуют предрассудки.

Если же социальная значимость минимальна, то от миссии либо просто мало толку, либо именно с помощью миссии фирмы пытается создать широкий общественно важный аспект своей деятельности, помогая себе также, например, спонсорскими мероприятиями и т. п.
Широкий социальный аспект миссии обычно однозначно влияет на внутреннюю составляющую её использования. Невозможно быть хорошим для клиента, не будучи хорошим для самих себя. Такой диссонанс быстро прорывается проблемами в коллективе и управлении. Клиенты тоже быстро улавливают проблемы фирмы в силу стратегии открытости большинства современных фирм, декларирование которой сравнивается с тем, что клиент реально видит при обслуживании.

Теперь об агентствах недвижимости. Безусловно — основная наша миссия — сделать человека счастливее, помогая приобрести ему любимый долгожданный дом. Т. е. дом, семья, уют и гармония… Но, не вполне обоснованно, многие потребители считают, что мы продаем наши квартиры и подороже, а мы на самом деле — оказываем услуги по продаже НЕ своих квартир и по цене, по которой желает собственник.

Часто это вызывает много негатива, тем более, что покупка квартиры — процесс сложный и нервный, суммы большие. Поэтому как бы наша компания не размещала в сети массу основанных на красивой миссии статей о себе, гораздо эффективнее пропагандировать миссию, подкрепляя это разъяснениями, на чем и как совершаются услуги, в чем мы властны над ситуацией, а что определяется просто рынком свободной конкуренции (10000 продавцов и столько же покупателей, контроля реально нет). Здесь налицо и зависимость бизнеса от социального аспекта (мы не можем заставить людей покупать квартиры, даже объясняя выгоды момента покупателям). И неоднозначное восприятие. И зависимость социального аспекта от тенденций рынка недвижимости.

Вовнутрь или вовне направлена миссия в большей степени, зависит как раз от социальной значимости деятельности. Миссия должна быть, и в этом спору нет. Но создавать «воздушные замки» надо все-таки с реальной пользой.
Если от широкого социального охвата миссией мало толку, целесообразно переформулировать и как бы направить её на сферу внутреннюю. На создание корпоративной культуры, формирование приверженности, сплоченности коллектива, но и также на совершенствование технологии работы и качества результатов труда.
Например, производитель резиновых прокладок для кранов, конечно, может «вещать» о высокой социальной значимости её деятельности, и о том, как он делает каждого из нас счастливее исправными кранами, но…

Для такой компании гораздо правильнее было бы сформулировать миссию как, например «мы -команда, которая делает свое дело хорошо».

А, например, для нашей сети агентств недвижимости сейчас целесообразно направить миссию вовнутрь. Широкое влияние динамики рынка недвижимости на социальные аспекты определяет, согласно моей теории, требования к внутренним процессам фирмы, технологиям работы с клиентом, корпоративной культуре.

Именно сейчас вы можете проследить, как тенденции рынка влияют на восприятие, и как, наоборот, процессы в обществе и экономике сразу сказываются на рынке недвижимости. В итоге мы, агентства недвижимости, меняем и технологии работы с клиентом, по-другому проводим кадровую политику, стараемся удержать лучшие кадры, и постоянно разъясняем, прогнозируем и т. д. Работа с клиентом становится сложнее, требуется все больше разъяснительной работы.

Понимание сотрудниками взаимозависимости экономических процессов углубляется. Поэтому продвижение миссии внутри компании и коллектива тоже необходимо. И это совершенно не означает, что мы обманываем сотрудников и клиентов. К формулировкам, конечно, необходимо относиться осторожно. Но прежде всего нужно, действовать, разъяснять, внедрять, а не просто декларировать. И если это делать хорошо, то эффект будет.

Наверх