Что необходимо учесть при аренде помещения под офис.

Офис, его внешняя и внутренняя атрибутика – некая молчаливая реклама, ненавязчиво формирующая у посетителей мнение о компании. Поэтому вопрос выбора помещения под офис крайне важен.
Бесспорное утверждение о том, что офис – лицо компании, не подлежит доказыванию. И от того, как выглядит это лицо, у посетителей, в том числе и у потенциальных деловых партнеров, создается подсознательное впечатление о компании. От того, насколько удачно расположен офис, как он оформлен, зависит слишком многое – в основном, имидж фирмы, ее статус.
В современных условиях помещение под офис редко выкупается, практика показала, что гораздо выгоднее арендовать полезные площади. Вместе с тем, временное вселение – аренда – в большинстве случаев предполагает достаточно длительный срок. Вряд ли целесообразно несколько раз в году менять «место дислокации» компании – это создает массу неудобств, связанных с переездом, сменой фактического адреса для получения корреспонденции и т.п.
Требования к помещению под офис.
Простейший здравый смысл подсказывает критерии, которыми необходимо руководствоваться при выборе. Аренда помещения под офис, в частности, предполагает:
• поиск такого помещения, которое можно с пользой эксплуатировать продолжительное время;
• расположение офиса должно быть достаточно удобным, вблизи центра города, недалеко от транспортных развязок. Окружающая инфраструктура должна быть достаточно развитой, в этом случае хороша аренда офисов в бизнес центре;
• внутреннее убранство в равной степени определяется функциональностью и дизайном – рабочие места сотрудников оформляются с учетом максимального комфорта и удобства, стиль и общий вид интерьера обязан быть безукоризненным.
Немаловажное значение имеет стоимость аренды – как правило, она варьируется в зависимости от многих обстоятельств. Поэтому вышеперечисленные требования, напрямую связанные с материальными затратами, необходимо реально соотнести со своими возможностями.
Составление договора
Еще один момент. Как любое правоотношение, предполагающее взаимные права и обязанности, аренда офиса в бизнес центре должна быть соответствующим образом оформлена. Имеется ввиду составление договора аренды, где необходимо четко прописать права и обязанности арендатора и арендодателя. Это поможет в будущем избежать конфликтных ситуаций и, соответственно, возможных потерь. К составлению договора целесообразно привлечь грамотного юриста, ведь только квалифицированный специалист способен отразить в документе все риски, связанные с данными правоотношениями.
Выбор оптимального варианта
Лишь после детальных расчетов можно приступать к выбору подходящих вариантов. Интернет и печатные издания пестрят многочисленными предложениями, но наиболее предпочтительным следует признать обращение к услугам риелторской компании: сотрудники способны в максимально сжатые сроки подобрать идеальный вариант, основанный на пожеланиях клиента, максимально минимизировав расходы.
Кроме того, обращение к услугам такой компании гарантирует от опасностей, которые подстерегают арендаторов, например, от «двойной аренды» (одно помещение сдается нескольким клиентам) и тому подобных неприятностей.